Какие предприятия и организации могут проводить оплату ЕСВ менее нормы?

Вопрос

Какие предприятия и организации могут проводить оплату ЕСВ менее нормы?

Условие

ВНИМАНИЕ!

В период военного положения, если оплаченная в банке сумма ЕСВ менее 1/5 от суммы заработной платы и приравненных к ней выплат, согласно письма Министерства финансов Украины от 15.03.22 г. №11220-04-10/6143 разрешены действия, описанные в статье — Какие налоги оплачивать при выплате зарплаты в период военного положения?

Ответ

Порядок принятия банками на исполнение расчетных документов на выплату заработной платы, утвержденный Приказом Министерства доходов и сборов Украины №453 от 09.09.2013 г., не применяется для:

  • предприятий и организаций всеукраинских общественных организаций инвалидов, в частности обществ УТОГ и УТОС, где количество инвалидов составляет не менее 50 процентов от общей численности работающих и при условии, что фонд оплаты труда таких инвалидов составляет не менее 25 процентов от суммы расходов на оплату труда;
  • предприятий и организаций общественных организаций инвалидов, в которых количество инвалидов составляет не менее 50 процентов от общей численности работников, и при условии, что фонд оплаты труда таких инвалидов составляет не менее 25 процентов от суммы расходов на оплату труда;
  • дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, филиалов, представительств и других обособленных подразделений иностранных предприятий, учреждений и организаций (в том числе международных), расположенных на территории Украины;
  • плательщиков, находящихся на казначейском обслуживании в Государственной казначейской службе Украины.

Согласно п. 5 раздела II Порядка учета плательщиков единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, утвержденное Приказом Министерства финансов Украины №1162 от 24.11.2014 г., вышеперечисленные предприятия и организации подают контролирующему органу документы про подтверждение указанного статуса. Контролирующий орган вносит соответствующую запись в реестре страхователей.

Указанные предприятия и организации самостоятельно, ежегодно, по состоянию на 01 января предоставляют в Альфа-Банк информацию, подтверждающую такой статус.
Документом, подтверждающим указанный статус является извлечение из реестра страхователей (в отношении юридического лица или обособленного подразделения) по форме №1-ВРС.

Согласно "Порядка предоставления информации из реестра страхователей Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования", утвержденного Приказом МФУ от 21.07.2017 года N 651, Постановлением Правления ПФУ от 21 июля 2017 года N 16-1, справка по форме 1-ВРС может выдаваться клиенту:

  • в бумажном виде в контролирующем органе (с "живой" подписью должностного лица контролирующего органа и соответствующей печатью);
  • в электронном виде (если клиент предоставил запрос на такую справку контролирующему органу в электронном виде) на адрес электронной почты, из которой поступил запрос, с наложением электронной печати соответствующего контролирующего органа.

Пример:
_117.png

Полезные статьи

Как провести зарплатную ведомость, если оплата ЕСВ меньше нормы?

Контроль банка при выплате зарплаты

Была ли эта статья полезной?
Пользователи, считающие этот материал полезным: 0 из 0

Комментарии

0 комментариев

Войдите в службу, чтобы оставить комментарий.