КЭП для Е-ЧЕК. Какие условия и как пользоваться?

Вопрос

Нужна ли КЭП кассиру для приёма платежей от покупателей? Каким требованиям должна отвечать КЕП для использования с приложением Е-ЧЕК? Как установить КЭП на компьютер?

Ответ

Для регистрации в Е-ЧЕК и фискализации чеков в ДФС у юридического лица или предпринимателя  должна быть КЭП на файловом носителе, загруженная на смартфон, планшет или хранящийся на компьютере.
КЭП на токене невозможно подвязать в Е-ЧЕК, поскольку КЭП невозможно скопировать с защищенного носителя токена в Е-ЧЕК. КЭП в облачном хранилище, оформленный Альфа-Банком, не принимается в ДФС. КЭП физического лица приложением Е-ЧЕК не поддерживается, поскольку  приложение создано для юридических лиц и предпринимателей.

Нужна ли КЭП кассирам?

Для работы с кассой официально работающему кассиру нужен ключ КЭП. Также невозможно работать одновременно в кассе нескольким кассирам с одной и той же КЭП. А значит, при работе с одной и той же кассой одновременно, кассирам нужен или свой ключ КЭП, или печать ключа ФЛП.

Где взять КЭП/печать на файловом носителе или ключ электронной печати?

КЭП на файловом носителе и ключ электронной печати можно оформить в аккредитованных центрах сертификации ключей. Например:

  1. В ДФС. Оформление бесплатно. При оформлении необходимо наличие своей флэш-карты.
  2. В ЦСК "Украина" https://uakey.com.ua/ Оформление платное, занимает 5-15 минут. При оформлении необходимо наличие своего флеш-накопителя.

Как скачать полученный КЭП на файловом носителе/электронную печать на смартфон или планшет?

  1. Передайте полученный на флеш-накопителе КЭП/электронную печать себе на смартфон/планшет через мессенджер, электронную почту, USB, Bluetooth.
  2. Откройте файл и сохраните его на устройстве. Проверьте его сохранение в приложении для операций с файлами.
  3. Добавьте КЭП/электронную печать в приложение Е-ЧЕК.

Как использовать полученный КЭП на файловом носителе/электронной печати в web-версии?

Для использования приложения Е-ЧЕК на компьютере загрузите полученный на флэш-накопителе КЭП/электронную печать в программу Е-ЧЕК в web-версии.

 

Ошибка при первом использовании ключа.

При первом использовании ключа налоговая фиксирует этот ключ и именно им дальше следует пользоваться при работе ФЛП в ПРРО Е-ЧЕК. Если вы раньше совершали действия в налоговой с использованием КЭП, то использовать нужно только тот ключ ФЛП, которым раньше пользовались и зафиксировала налоговая. Чтобы изменить этот ключ, необходимо заполнить форму в налоговой в личном кабинете (5-е письмо для ФЛП), подписать старой КЭП и сменить КЭП для работы с кассой. Утраченную старую КЭП нужно отменить, и когда налоговая увидит отмену, можно будет пользоваться уже новой КЭП.

Полезные статьи

Установить Е-ЧЕК как ПРРО от Альфа-Банка

У яких АЦСК отримати КЕП?

Что такое квалифицированная электронная подпись (КЭП)?

Была ли эта статья полезной?
Пользователи, считающие этот материал полезным: 0 из 0

Комментарии

0 комментариев

Войдите в службу, чтобы оставить комментарий.